Создатели игрушек: Coarse Toys (Интервью)



В далеком 2003 году талантливые художники, родом из Германии, Марк Ландвер (Mark Landwehr) и Свэн Васш (Sven Waschk) и не догадывались, что их дизайнерские игрушки из винила, да и сам замысел «зарабатывать на том, что доставляет удовольствие» принесет им всемирную славу, а их бизнес станет успешным спустя всего лишь несколько лет. Заложив в основу создания своих фигурок эффект грубой, утрированной скульптуры из камня, а так же смешивание западной и восточной этики, художникам удалось создать замечательный бренд Coarse Toys, который сегодня представлен в магазинах и галереях 18 стран мира.

Представляем Вашему вниманию очень интересное интервью от создателей Coarse Toys.


Оригинал доступен на сайте Jeremyriad.com — The Coarse Toys Interview.
Автор — Jeremyriad, перевод на русский язык — Sunny.

Интервью:


Я познакомился с Марком Ландверном (Mark Landwehr) на выставке игрушек SDCC в Сан Диего в Июле 2010. Несколько месяцев спустя Я встретился с этим занятым немцем, работающим в Гонк-Конге дизайнером игрушек, что бы взять у него интервью для Design Bureau. Мы начали общаться осенью 2010, и окончательная статья была опубликована в Интернете и вышла в печатном издании в марте 2011.

Марк обеспечил меня огромным количеством информации о Coarse Toys, которая вряд ли бы поместилась в рамки моей печатной колонки Toys by Design. Он так красноречиво все описал. Одна из моих любимых цитат «мы никогда бы не смогли прекратить производство и отправить на склад персонаж, у которого есть история, эмоции и связь двумя персонажами. Это было бы очень грустно». Наблюдая, как очередная партия The Coarse Toys была успешно распродана, Я подумал, что настала пора опубликовать полное интервью.



  • JB: Как вы встретились и начали создавать The Coarse Toys?
ML: В 2002, Я занялся новым проектом «Flake and Fluid». В те времена у меня не было доступа к Интернету, и Я понятия не имел о том, что производство игрушек может быть искусством. Это было как раз тогда, когда был запущен Kidrobot. Я думаю, что вдохновением послужил Be@rbricks, которого Я видел, путешествуя по Японии в 2002. После нескольких месяцев изготовления фигуры, добавление цвета и пошива одежды, Я сделал несколько фотографий, которые были опубликованы в журнале Lodown. Одну из статей увидели в главном офисе Vans в Калифорнии. Они связались со мной и стали спонсорами выпуска нашей первой партии.

Хотя Я многому научился к тому времени, первый выпуск был очень трудным и стал огромным разочарованием, в конце концов. Я потерял все вложенные деньги и был подавлен. И хотя само занятие мне очень нравилось, Я не смог его продолжить.



Несколько лет спустя, Я работал art-директором, и моё агентство отправило меня в Гонк-Конг, где они только что открыли филиал. К тому времени так называемое «движение виниловых игрушек» набирало обороты, и Я предпринял вторую попытку. К тому времени фигурки 1:3 пользовались большой популярностью.

Свэн и Я работали в той же компании, и знали друг друга уже достаточно долго. Свэн присоединился к нам в 2007.



  • JB: Само название Coarse (Грубые) относиться к «как бы» вырезанным из камня фигуркам?
ML: Хаха… Интересная догадка, но нет… Название Coarse на самом деле является противоположностью гладких линий, которые свойственны нашим фигуркам. Мне нравиться этот, своего рода, парадокс. И еще мне нравиться, что слово coarse может обозначать черствость, грубость, качество которое отображают многие наши персонажи.



  • JB: Каков ваш опыт в этом деле?
ML: Пока опыт Свэна заключается в рисовании эскизов и комиксов, у меня за плечами так же огромный опыт в рисовании, изготовлении объемных фигурок, аэрографии и фотографии, еще с юношеских времен. Мы оба достаточно долго проработали в производстве и графическом дизайне, что бы оплачивать наше жилье.



  • JB: Что подталкивает вас к созданию art объектов?
ML: Самовыражение. Мне всегда нравилось создавать объемные фигуры, потому что создание 3х-мерных фигур отличается от работы графического дизайнера. К тому же, работа над Coarse очень индивидуальна и эмоциональна. Искусство влияет на людей, которые его создают, и, начав этим заниматься, вы обретете эмоциональную связь с ним.

Процесс создания фигур, это тот же самый процесс. В определенной мере, ты становишься эмоционально связан с новым проектом, и эта связь продолжается на всем протяжении процесса. Мне нравится создавать эту самую связь при изготовлении новой фигурки, но при этом, Я стараюсь отразить в ней свою индивидуальность.



Изготовление фигурок может быть разного уровня. С одной стороны, это чистые формы, с ровными линиями, краями и поверхностью, но в то же время, они имеют свою индивидуальность, эмоции, историю, чувства. Это очень интересное занятие.



  • JB: Не могли бы рассказать нам процесс производства игрушек серии Noop и Paw?
ML: Свэн и Я, вместе внесли какие-то идеи в новый проект. Наша работа это отображение каких-то моментов из жизни наших персонажей, их взаимоотношений или продолжение какой-то истории. Мы начали с идей, набросков и коллажей уже существующих частей. Как только мы находили подходящий ракурс, мы соединяли части, обычно это происходило в нашей студии в Гонк-Конге. Первый образец всегда изготавливается нами, от наброска до готовой разукрашенной фигурки. В общем, это грязный и пыльный процесс.



После того, как готовы несколько образцов, мы показываем их на выставке и решаем, какой из них запустить в производство. Процесс изготовления требует от 6 до 10 месяцев, и он намного сложнее, чем думают многие. Это постоянный компромисс между ограниченностью технического оснащения и желания добиться лучших результатов. Мы вкладываем много сил в это производство и внимательно следим за процессом, лично отслеживая каждую деталь, начиная с изготовления частей, заканчивая контролем качества каждой фигурки. Мы хотим, что бы ничто не испортило момент, когда человек приносит домой покупку, распаковывает ее, и достает фигурку. Мы уверены, что этого можно достичь, если фигурки будут прекрасными, безупречными и целостными, на сколько это возможно.



  • JB: Каково это, работать с двумя культурами Гамбурга и Гонк-Конга?
ML: Стили жизни в Азии и Европе имеют огромное различие, но мы считаем, что можно найти сходные черты, их очень много и это дает огромное разнообразие возможностей. Эффект от слияния этих культур очень хорошо просматривается в наших работах: беспечность и красота Азии и эстетичность и серьезность Германии. Мы рады, что можем называть оба этих мира нашим домом. Мы Европейцы, но к счастью, коллекционеры Гонк-Конга, Китая и Азии приняли нас как часть своего мира. А так же, у нас много друзей и коллекционеров в Китае, Японии, Тайване и других азиатских странах.



  • JB: Кто или что вдохновило вас?
ML: Свэну очень нравятся работы Дэвида Лэнхама (David Lanham). Я предпочитаю что-то среднее между Джефф Кунс (Jeff Koons), Такаши Мураками (Takashi Murakami) и Нара Йосшимото (Nara Yoshitomo). Но что действительно вдохновляет меня, так это неповторимость всех этих художников.

Для меня Coarse имеют две стороны. Первая это их внешность. Ни смотря на то, что фигурки были спроектированы вручную, они очень похожи на техническую разработку, четкие линии, края и завитки. Другая сторона эмоциональная, отражающая человеческий фактор, эмоции и желания. Coarse это поиск любви, дружбы и одобрения. Послание лаконично и сконцентрировано на представление жизни и смерти, во всех ее проявлениях.



  • JB: Не могли бы вы рассказать о значимости упаковки ваших проектов?
ML: Идея с упаковкой пришла сама собой. Персонажи часть нашей жизни и процесс их создания занимает месяцы, иногда даже годы. Мы никогда бы не смогли прекратить производство и отправить на склад персонаж, у которого есть история, эмоции и связь двумя персонажами. Это было бы очень грустно.



Мы хотели, что бы наше творение стало частью дома их владельцев, частью их жизни, и мы верим, что процесс упаковки и распаковки очень важен для создания нужной атмосферы. Каждый выпуск индивидуален, и мы хотим, что бы люди почувствовали, как много они для нас значат.



  • JB: Итак, что же ожидает Coarse в дальнейшем?
ML: Наша выставка Glimpse of Truth переехала из Чикаго в Париж, в галлерею Artoyz. Планируем так же большие выставки в Токио, где будут выставлены некоторые новые проекты, включая нашу первую совместную работу за все эти годы. Нам нравятся работы Эшли Вуда (Ashley Wood), и мы очень рады выходу в свет нового совместного проекта. И не планируем на этом останавливаться.

1 комментарий

avatar
Какие же у них шикарные фигурки. Надо хоть одну но прикупить в коллекцию, такие фигурки стоят своих денег.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.