Футурама (Futurama): создание модели корабля Planet Express (Часть1)



Мультипликационный сериал «Футурама (Futurama)» завоевал сердца миллионов фанатов, многие из которых стремятся создать полюбившихся героев в виде коллекционной атрибутики. Среди таких фанатов оказался дизайнер Харрисон Крикс (Harrison Krix) из Атланты, более известный как Volpin Props.

Харрисон является своего рода знаменитостью среди фанатов занимающихся созданием реплик из игр и кинофильмов. За последние пару лет Харрисон сделал такие предметы как: шлемы Daft Punk, дробовик из Team Fortress 2, гравипушку из Half-Life 2 и прочее. Да что уж говорить, если сама EA Games попросила его изготовить четыре модели винтовки N7 Valkyrie для их трейлера Mass Effect 3 «Fight»!

Мы не зря упомянули сериал «Футурама (Futurama)», ведь Харрисон создал точную копию корабля «Межпланетного экспресса» в масштабе 1/50! И не просто создал, а поделился пошаговым процессом создания, который мы с личного разрешения Харрисона перевели и публикуем на нашем сайте.

Futurama: Planet Express Ship (Часть1)


Оригинал статьи взят с сайта: www.volpinprops.com
Автор: Harrison Krix (Volpin Props)
Перевод статьи: сайт Vinyltoys.kz

Все права на «Футурама (Futurama)» принадлежат:
20th Century Fox, Matt Groening & David X. Cohen.

Я пересмотрел практически все сезоны сериала, а так же массу фотографий корабля «Межпланетного экспресса» для того, что бы начать работу над проектом. После того как вся информация была собрана я приступил к созданию чертежа корабля в масштабе 1/50. Таким образом в финальном варианте размеры готовой модели корабля составят: 24" в длину, 8" высота и 9" ширина (1 дюйм = 2,54 сантиметра).



После создания чертежа (для этого удобнее использовать Corel Draw, AutoCAD, Illustrator) и его печати на бумаге, начинаем подготовку модели. Для основы были взяты: МДФ-6 (толщиной 0,6 см.), блоки полиуретановой пены. Вырезаем из МДФ основу для корабля по ширине и высоте модели, далее заполняем свободное пространство блоками с пеной, что позволит в дальнейшем создать необходимую форму для корабля.




Срезаем лишние части на блоках, макимально сглаживая все элементы, далее берём наждачку с зернистостью 50 и продолжаем работу над формой. В некоторых моментах использовалась наждачка с зернистостью 80, 120 и 220. Таким образом наша модель получается довольно прочной благодаря рёбрам жётскости. "Плавники" для корабля были изготовлены из МДФ с толщиной 1,2 см…




Все ямы и щели в модели мы замазываем с помощью шпатлевки (в данном случае использована быстро затвердевающая шпатлевка Bondo). В итоге форма слегка напоминает пулю с хорошей обтекаемостью.



Чтобы создать несущие опоры и лестницы для дна корабля, я подготовил несколько МДФ-блоков и использовал аппарат для вакуумной формовки. Тем самым имея основу из МДФ мы получили детали из пластика.



Далее начинаем работу над нижней частью корабля, где будут распологаться задние стойки корабля, а так же передняя лестница. Так же в работе используем шпатлевку и мелкую наждачку.







В центре нижней части корабля распологается грузовой отсек с дверью. Здесь мы использовали полистероловую пластину, для создания короба. Боковую пустоту заполняем шпатлевкой.





Двери в грузовом отсеке открываться не будут, вместо этого они в конечном счете будут закрывать и давать доступ к внутренней электронике. В качестве держателей для двери мы используем небольшие магниты. Основной материал для двери был сделан из остатков полиуретанового блока и полистероловой пластины.




Вернёмся к "плавникам" – в работе с ними я использовал инструмент Дремель (Dremel), который позволяет выполнять тонкую работу по шлифовке деталей. После всех этапов работы с инструментом мы смазываем «плавники» смолой (материал resins, не путать с обычной резиной!), для укрепления материала.



Теперь настало время копирования деталей. Нам понадобиться формовочный силикон и двухкомпонентные литьевые смолы. Описывать полный процесс отливки я не стану, поэтому перейдём сразу к финальному варианту. Я сделал копии боковых "плавников", для левых и правых крыльев (ведь основа из МДФ используется как мастер модель, поэтому её нельзя использовать в финальной версии корабля).




Приступаем к установке крыльев и их доработке. Для начала устанавливаем крылья в пазы корабля, далее вокруг основы каждого крыла нам необходимо создать борта. Самый удобный способ это создание бортов на корабле. Сначала я положил полоску маскирующей пленки и покрыл её воском после того как он затвердел, покрыл пленку суперклеем. Продолжаем работу.



Бортики для каждого крыла я изготовил из экономичной и удобной в использовании эпоксидной шпатлевки Apoxie Sculpt. Окончательное затвердевание шпатлевки наступает через 24 часа. Извлекаем каждое крыло из корабля и очищаем поверхности, из-за воска материал легко очищается от поверхности корабль.




Так как мы планируем в дальнейшем разбирать и собирать модель корабля, то нам необходимо облегчить этот процесс. Для этого мы повторяем процесс с изготовлением пазов упомянутых ранее для нижней части корабля.




К сожалению в процессе сборки крыльев я понял, что они были слишком короткими. В конечном итоге я распилил их пополам и добавил небольшую прокладку к каждому крылу, для увилечения их длины.




Настал тот момент когда я устал шкурить поверхность и решил заняться круглыми частями, встав за токарный станок. К ним относятся башня корабля (она же турель) и задние тригели. Все они сделаны из полиуретановой смолы (resin) (для чёрных деталей использовалась смола ONYX).






Переходим к созданию лестницы, которая находится в передней части корабля, одновременно выполняя роль посадочного тигеля. Для изготовления этой детали я воспользовался своим лазерным станком, на котором подготовил огромное количество частей для ступеней (из пластика), а так же боковые элементы из оргстекла.





Возвращаемся к самому кораблю. Нам необходимо заняться верхней башней, тут процесс аналогичен задним крыльям и их бортам. Используя шпатлевку Apoxie заполняем проблемные участки под основанием башни.




Далее используя ПВХ, создаём полоску по всей ширине корпуса. ПВХ был слегка нагрет и приклеен по периметру. Все промежутки и свободные места были позже заполнены самовыравнивающейся жидкой шпатлевкой (в данном случае это U-POL Dolphin Glaze).




После того как весь борт корабля высохнет и шпатлевка затвердеет делаем небольшие корректировки убирая лишние кучоски материала. Завершив этот процесс мы можем переходить к созданию иллюминаторов. В общей сложности их 8 штук. Делаем разметку будущих отверстий (какого то определенного расстояния между ними не было найдено, поэтому Харрисон расположил их по своему усмотрению) под Дремель. Завершив разметку, берём в руки Дремель и готовим отверстия, в которе позже будут вставлены наши иллюминаторы. Процесс создания иллюминаторов (внутренних частей) идентичен вставкам для нижней части корабля (с использованием вакуумной формовки).




Настало время заняться более мелкими, но не менее важными деталями корабля. Далее речь пойдёт о вентялиционных отверствиях и ветровом стекле корабля. Первоначально я планировал сделать всё довольно быстро и просто, идея залкючалась в том, что нагретую полистероловую пластину мы помещаем на корпус и даём ей остыть, так она должна принять форму корпуса. Но в итоге получилась не совсем удачный результат, материал сильно сморщился и превратился в непонятно что. В итоге на помощь пришла липкая лента (та самая, что была использована при создании бортов для «плавников»). С помощью неё мы создаём необходимую нам площадь, клеем полистероловую пластину и нагреваем. После остывания мы можем аккуратно вырезать нужную область.







Процесс создания ветрового стекла корабля был в основном тем же самым, хотя я действительно проводил много времени, подгоняя расположение клейкой ленты, при этом всё расматривал под различными углами. Промежутки между стеклом и бортами были заполнены материалом Green Stuff (это модельный пластилин, специально предназначенный для заполнения пузырьков на миниатюрах).



Закончив с ветровым стеклом приступауем к добавлению заклепок к на бортах крыльев. В начале я планировал использовать маленькие украшения из скрапнабора (scrapbooking), но этот вариант быстро отошел в мусорное ведро. В итоге самым идеальным вариантом стали булавки с плоскими шляпками (те, что похожи на маленькие гвоздики). С ними модель выглядела намного лучше.





На этом первая часть статьи завершена, в ближайшее время мы опубликуем следующие части где расскажем о создании двигателя, подсветки, покраске и даже диорамы.

1 комментарий

avatar
  • Nurgal
  • 0
Обожаю Ваш сайт! Вы супер! Продолжайте радовать нас ещё новыми постами!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.